|
+7 (916) 731 65 15 info-moskvograd@yandex.ru
|
« Назад 27.11.2013 17:10 В 1831 году Гоголь, самый мистический писатель России писал: «Башни огромные, колоссальные необходимы в городе… Кроме того, что они составляют вид и украшение, они нужны для сообщения городу резких примет, чтобы служить маяком, указывавшим бы путь всякому, не допуская сбиться с пути. Они еще более нужны в столицах для наблюдения над окрестностями». «Строение должно неизмеримо возвышаться почти над головою зрителя, — продолжает Гоголь, — чтобы он стал, пораженный внезапным удивлением, едва будучи в состоянии окинуть глазами его вершину. И потому строение всегда лучше, если стоит на тесной площади. К нему может идти улица, показывающая его в перспективе, издали, но оно должно иметь поражающее величие вблизи. Чтобы дорога проходила мимо его! Чтобы кареты гремели у самого его подножия! Чтобы люди лепились под ним и своею малостью увеличивали его величие! Дайте человеку большое расстояние — и он уже будет глядеть выше, гордо на находящиеся пред ним предметы; ему покажется все малым». И Москва явила такие башни миру… Современные кареты гремят у подножия гордых сталинских высоток - "семи сестер" "Сестры" ортодоксальны, гармоничны, внушительны и величественны. Возможно, не столь функциональны, но величественны. Однако мало кто знает, что до осуществленных в 50-х годах сталинских высоток, существовал проект Э.Лисицкого – проект восьми высоток, горизонтальных небоскребов. Лазарь (Эль) Лисицкий — знаменитый архитектор, дизайнер, художник, теоретик и преподаватель. Один из выдающихся представителей русского авангарда. Его проекты отвечали духу времени – новому пролетарскому искусству - и даже сегодня они кажутся футуристическими и очень необычными. Что должны были думать о них тогда - когда горячая вода в доме была верхом цивилизации, а телефон в квартире могли себе позволить лишь избранные. Один из самых интересных, с точки зрения теоретиков архитектуры, и известных его проектов - горизонтальные небоскребы (1923-1925), которые архитектор предложил возвести на пересечениях Бульварного кольца с основными радиальными транспортными магистралями (непосредственно над проезжей частью). Только представьте себе это.... Это должны были быть однотипные здания для центральных учреждений в виде вытянутых по горизонтали двух-трехэтажных корпусов с центральным коридором. Корпуса подняты над землей на высоту около 50 метров на трех вертикальных опорах, в которых размещены лифты и лестницы. Восемь небоскребов вытянулись бы над дорогами, если бы проект архитектора был претворен в жизнь. Небоскребы предполагалось возводить так, чтобы со стороны Кремля или "из области", каждый из них смотрелся одинаково, что служило бы дополнительным направляющим ориентиром - поскольку планировалось ввести свой цвет для каждого из 8 сооружений. И одно из планируемых удобств - через небоскреб можно было бы попасть в метро. Так, выходишь из метро на площади Пречистенских ворот - тебя встречает красный небоскреб, на Пушкинской - зеленый или фиолетовый, на Арбатской - голубой или синий. Этот проект не получил воплощения в жизнь. Сегодня мы лицезреем другие высотки. Семь классических "сестер", прочно вызывающих образ вождя, по чему одобрению и велению они были построены.... Почитать на эту тему: В. А. Шишанов. Витебский музей современного искусства: история создания и коллекции. 1918—1941. — Минск, 2007
КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |