|
+7 (916) 731 65 15 info-moskvograd@yandex.ru
|
« Назад 12.07.2013 17:05 Мы посетили выставку "Мода в зеркале истории" в прекрасный воскресный день. Стояла теплая, не жаркая погода. В обычных джинсах и легких майках мы вошли в залы музея. 2 часа блужданий по этим залам вывели на дневной свет совершенно ошарашенных людей. Тафта, кружева, броши, веера, роскошь шелка и блеск бисера не просто восхитили. Они вдруг обнаружили в нас то самое - легкое, бархатно-восторженное, безотчетное желание, что присуще женщинам из века в век. Платье.... Из нежного бархата, подчеркивающее талию, облегающее, манящее силуэтом, дразнящее в кружевном декольте... Или вот такое - из легкого волшебного шелка, спадающего и струящегося вдоль тела, открывающего постороннему взору все и ничего, с брошенной на подол чьей-то щедрой рукой россыпью бисера. Легкие вздохи, а иногда порой даже всхлипы носятся от одной витрины к другой.... Одни задумчиво, другие жадно всматриваются в эти силуеты. Потертый манжет на бархатном платье не портит квпечатления - он лишь доказывает, что все это не бутафория, не театральные декорации. Обладательница этого платья - жила, совершала визиты, пила чай из маленьких кружек тонкого фарфора, носила шляпки, а шляпные булавки составляли неотъемлимую часть ее туалетного столика. Платье.... Непроизвольно у нас выпрямились плечи, движения рук стали плавными, а походка- почти грациозной (почти.... насколько это вообще возможно в джинсах и мокасинах).. В залах «Музея Москвы» сегодня (выставка проходит с 17 мая по 8 октября) представлена экспозиция из 200 платьев и 400 модных аксессуаров от эпохи Александра Первого до настоящего времени. Часть из них принадлежит историку моды Александру Васильеву. Почти о каждом экспонате можно рассказывать долго. За каждым из них - необычные судьбы реальных людей. Например, платье 1907 года, которое принадлежало русской миллионерше, хозяйке завода "Петровская водка" Татьяне Никитичне Налбановой-Самсоновой , уехавшей в Париж в 1914 году перед началом Первой Мировой войны. Эпоха модерна представлена платьями начала прошлого века в “неврастенических тонах”, которые являлись одним из отражений того времени с изысканной поэзией Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус и Александра Блока.
Близка сегодняшнему дню оказалась мода ампира. Помните, в романе Александры Риплей «Скарлетт» (продолжении «Унесённых ветром» Маргарет Митчелл) есть эпизод, где Скарлетт смотрит на портрет своей бабушки – «Из-за бабушки происходили дуэли, а мода ее дней была скандальна, женщины намеренно увлажняли свои тонкие муслиновые платья, чтобы они прилипали к их ногам. И остальное тоже, судя по портрету». В этот период женщины отказались от корсетов, каркасов для юбок и чулок – прямо на голые ноги обувались лёгкие атласные туфли без каблука, с лентами, завязывающимися на манер балетных пуантов, платья и нижние рубашки, надевавшиеся под них, шились из тончайших тканей, декольте были глубокими, у всех платьев была завышенная талия, а у бальных - короткие рукава, обнажающие руки. «Московский Меркурий» в 1803 году писал, что «в нынешнем костюме главным почитается обрисование тела. Если у женщины не видно сложения ног от башмаков до туловища, то говорят, что она не умеет одеваться или хочет отличиться странностью. Когда нимфа идёт, платье искусно подобранное и позади гладко обтянутое, показывает всю игру мускулов при каждом её шаге». Шаг за шагом переходили мы от витрины к витрине, где среди великолепия тафты и муслина отражались наши джинсы. Был, конечно, момент, когда наш джинсы показались нам красивее - тех скромных платьев непонятного фасона и грязноватых оттенков, которые носили советские женщины послевоенных лет. Но вслед за этим вспыхнула витрина разноцветных воздушных юбок 60-х и отзвуки задорного рок-н-рола зазвучали в многочисленных щедрых складках платьев. Кстати, некоторые из платьев, представленных на выставках, принадлежали известынм людям - Л.Смирновой, Л.Гурченко, Л.Милявской и другим. Так что приходите на выставку. Не пожалеете. Сайт музея: КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |