Главная » Корзина, картина, картонка и.... Быт москвичей

Мода в зеркале истории

« Назад

12.07.2013 17:05

Мы посетили выставку "Мода в зеркале истории" в прекрасный воскресный день. Стояла теплая, не жаркая погода. В обычных джинсах и легких майках мы вошли в залы музея. 2 часа блужданий по  этим залам вывели на дневной свет совершенно ошарашенных людей. Тафта, кружева, броши, веера, роскошь  шелка и блеск бисера  не просто восхитили. Они вдруг обнаружили в нас то самое -  легкое,  бархатно-восторженное, безотчетное желание,  что присуще женщинам из века в век. Платье.... Из  нежного бархата,   подчеркивающее талию, облегающее, манящее силуэтом, дразнящее в кружевном  декольте... 

Или вот такое -  из  легкого волшебного шелка, спадающего и струящегося вдоль тела, открывающего постороннему взору все и ничего, с брошенной  на подол чьей-то щедрой рукой россыпью бисера.

Легкие вздохи, а иногда порой даже всхлипы носятся от одной витрины к другой.... Одни задумчиво, другие жадно  всматриваются в эти силуеты. Потертый манжет на бархатном платье не портит квпечатления  - он лишь доказывает, что все это не бутафория, не театральные декорации. Обладательница этого  платья -  жила,  совершала визиты,  пила чай из маленьких кружек тонкого фарфора,  носила шляпки, а  шляпные булавки составляли неотъемлимую часть ее туалетного столика.

                              Мода 4  Мода 3

Платье.... Непроизвольно у нас выпрямились плечи, движения рук стали плавными, а походка- почти грациозной (почти.... насколько это вообще возможно  в джинсах и мокасинах)..

В залах «Музея Москвы» сегодня (выставка проходит с 17 мая по 8 октября)  представлена экспозиция из 200 платьев и 400 модных аксессуаров от эпохи Александра Первого до настоящего времени. Часть из них принадлежит историку моды Александру Васильеву.

                                                   Мода 2

Почти о каждом экспонате можно рассказывать долго. За каждым из них - необычные судьбы реальных людей. 

Например, платье 1907 года, которое принадлежало русской миллионерше, хозяйке завода "Петровская водка" Татьяне Никитичне Налбановой-Самсоновой , уехавшей в Париж в 1914 году перед началом Первой Мировой войны.

 Эпоха модерна представлена платьями начала прошлого века в “неврастенических тонах”, которые являлись одним из отражений того времени с изысканной поэзией Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус и Александра Блока.

Ты ко мне не вернешься: на тебе теперь бархат,
Он скрывает бескрылье утомленных плечей...

(И.Северянин)

Близка сегодняшнему дню оказалась мода ампира. Помните, в  романе Александры Риплей «Скарлетт» (продолжении «Унесённых ветром» Маргарет Митчелл) есть эпизод, где Скарлетт смотрит на портрет своей бабушки – «Из-за бабушки происходили дуэли, а мода ее дней была скандальна, женщины намеренно увлажняли свои тонкие муслиновые платья, чтобы они прилипали к их ногам. И остальное тоже, судя по портрету».

В этот период женщины отказались от корсетов, каркасов для юбок и чулок – прямо на голые ноги обувались лёгкие атласные туфли без каблука, с лентами, завязывающимися на манер балетных пуантов, платья и нижние рубашки, надевавшиеся под них, шились из тончайших тканей, декольте были глубокими, у всех платьев была завышенная талия, а у бальных - короткие рукава, обнажающие руки.

«Московский Меркурий» в 1803 году писал, что «в нынешнем костюме главным почитается обрисование тела. Если у женщины не видно сложения ног от башмаков до туловища, то говорят, что она не умеет одеваться или хочет отличиться странностью. Когда нимфа идёт, платье искусно подобранное и позади гладко обтянутое, показывает всю игру мускулов при каждом её шаге».

Шаг за шагом переходили мы от витрины к витрине, где  среди великолепия тафты и муслина отражались наши джинсы. Был, конечно, момент, когда наш джинсы показались нам красивее - тех скромных платьев непонятного фасона и грязноватых оттенков, которые носили советские женщины послевоенных лет. Но вслед за этим вспыхнула витрина разноцветных воздушных юбок 60-х и отзвуки задорного рок-н-рола зазвучали в многочисленных щедрых складках  платьев.

Кстати, некоторые из платьев, представленных на выставках,  принадлежали известынм людям - Л.Смирновой, Л.Гурченко, Л.Милявской и другим.

 Так что приходите на выставку. Не пожалеете. 

Сайт музея:

http://www.mosmuseum.ru/



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить